Плановое техническое обслуживание автомобилей Iveco Trakker

Принципы планового технического обслуживания
Для поддержания автомобиля в оптимальном рабочем состоянии проверочные работы, техническое обслуживание и регулировки всех узлов и систем, описанные в данном руководстве, должны выполняться регулярно.
Поскольку большая часть автомобилей Euro Trakker предназначена для выполнения специальных работ (работа в карьерах, на строительных участках), для которых измерение периодичности технического обслуживания в километрах пробега не имеет смысла, принята система учета указанных интервалов в моточасах работы двигателя автомобиля при помощи специальных счетчиков моточасов. Однако для автомобилей, которые в основном используются для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, целесообразно составлять график технического обслуживания в зависимости от пробега.
 

График технического обслуживания
Стандартные операции технического обслуживания обозначены индексом М. Их следует выполнять через определенное количество километров пробега. Обычно интервалы технического обслуживания равны кратным величинам.
Дополнительные операции по техническому обслуживанию обозначены индексом EP. Эти операции выполняются в дополнение к стандартным работам. Периодичность их выполнения не совпадает с периодичностью выполнения стандартных операций.
Операции, проводимые через определенные интервалы времени, обозначены индексом Т. Время выполнения этих операций обычно совпадает со сменой сезона.
Для уменьшения времени, затрачиваемого на техническое обслуживание, дополнительные операции по техническому обслуживанию следует планировать в соответствии со среднегодовым пробегом автомобиля, чтобы они по возможности совпадали со временем проведения стандартных операций периодического технического обслуживания.

 
Важные замечания:
  • Рекомендуется использовать моторное масло имеющее допуск ACEA E7.
  • Для смазочных материалов ACEA E2, ACEA E4 (также классифицируемых как АСЕА Е6) рекомендованный интервал замены для масел через каждые 400 моточасов.
  • При регулярной заправке топливом с содержанием серы более 0,5% интервал замены масла необходимо уменьшить в два раза.
  • При незначительной наработке, не превышающей 800 моточасов в год, моторное масло и фильтра нужно менять каждые 12 месяцев.
  • При заправке КПП трансмиссионным маслом на минеральной основе, интервал между заменами масла составляет 800 моточасов в год.
  • При заправке мостов маслом на минеральной основе, интервал между заменами масла не должен превышать 800 моточасов в год.
  • При незначительной наработке, не превышающей 800 моточасов в год, масло в мостах, КПП и раздаточной коробке необходимо менять каждые 2 года.
  • Необходимо заменять фильтр-осушитель пневматической системы не реже, чем один раз в год.
  • При незначительном годовом пробеге, набивка консистентной смазки в пресс-масленки должна производиться не реже одного раза в год или по мере выработки.
  • При незначительном годовом пробеге необходимо производить замену фильтра воздуха, поступающего в кабину, не реже одного раза в год. Преждевременное засорение воздушного фильтра обычно происходит в связи с неблагоприятными условиями эксплуатации автомобиля. Именно поэтому фильтр следует заменять независимо от пробега, если контрольная лампа подает сигнал о его засорении.
 
График проведения ТО приведен в таблице *:
Замена масла Периодичномсть, выраженная в моточасах Периодичность, во временных сроках
Двигатель M1 M2 M3 T1 T2 T3 T4 T5 T6 T7
800 моточасов / год 1600 моточасов / год 3200 моточасов / год 800 моточасов / год 2400 моточасов / год Каждые 3 месяца Ежегодно перед зимой Ежегодно Каждые 2 года Каждые 3 года
* При эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях. При работе автомобиля на дороге не менее 80%, ТО следует проводить по приведенному пробегу (1 моточас соответствует 50 км. пробега).
 
Операции по внеплановому техобслуживанию и операции, которые выполняются через определенный временной интервал, должны быть по возможности согласованы с плановыми ТО.
  • Т1, через каждые 800 моточасов (Замена масла в коробке отбора мощности).
  • Т2, через каждые 2400 моточасов (Замена масла в коробке передач и редукторах).
  • Т3, каждые 3 месяца (Проверка состояния фильтра кабины, мойка решетки радиатора, проверка состояния тормозных накладок).
  • Т4, ежегодно, перед зимой (замена фильтра автономного отопителя, проверка состояния охлаждающей жидкости).
  • Т5, каждый год (Замена воздушного фильтра, замена фильтра вентиляции картерных газов).
  • Т6, каждые 2 года (Замена охлаждающей жидкости).
  • Т7, каждые 3 года (Замена жидкости привода сцепления).
Операции и проверки на ТО
ОПИСАНИЕ РАБОТ M1 M2 M3
Двигатель
1. Замена масла в двигателе
2. Замена масляного фильтра
3. Замена топливного фильтра
4. Замена фильтра предварительной очистки топлива
5. Проверка износа и повреждений приводных ремней    
6. Проверка системы EDC с помощью EASY
7. Проверка зазоров клапанов и регулировка при необходимости
8. Замена воздушного фильтра активатора турбины  
9. Замена ремня привода вентилятора и генератора, компрессора кондиционера    
10. Проверка работоспособности вентилятора  
11. Смазка клапана управление турбиной
12. Замена фильтра вентиляции картерных газов
13. Замена фильтра ГУР    
Шасси и механические узлы
14. Чистка сапуна коробки передач  
15. Замена масла в ступицах  
16. Проверка уровня жидкости в системе сцепления  
17. Замена фильтра влагоотделителя**  
18. Проверка сапуна моста  
19. Общая смазка шасси
20. Замена масла в заднем мосту  
21. Замена масла в промежуточном мосту  
22. Замена масла в ступицах осей  
23. Проверка состояния направляющих суппортов  
Кабина
24. Проверка направления света фар  
Другие проверки
25. Проверка состояния подъемника и замка кабины
26. Дорожный тест
* не реже одного раза в два года
** не реже одного раза в год

Для получения консультации свяжитесь с нашими специалистами
по телефону +7 (351) 751-0-751, либо закажите обратный звонок.

Наша команда
Корнеев Антон
технический руководитель

тел: +7 (3513) 28-98-30
сот: +7 (932) 309-20-99
сот: +7 (904) 812-76-00