Принципы планового технического обслуживания
Чтобы поддерживать автомобиль в оптимальном рабочем состоянии, строго соблюдайте приведенные ниже инструкции, выполняйте проверочные и регулировочные работы с рекомендованной периодичностью.
Регулярное техническое обслуживание служит залогом безопасной эксплуатации и позволяет уменьшить текущие расходы. Выполнение всех необходимых работ должно проводиться на станциях технического обслуживания.
График технического обслуживания
Стандартные операции технического обслуживания обозначены индексом М (обслуживание). Их необходимо проводить с регулярными интервалами, кратными друг другу, выраженными в километрах пробега.
Внеплановые операции обозначаются индексом ЕР. Эти операции дополняют стандартные. Их необходимо проводить с интервалами, которые не совпадают по времени со стандартными операциями.
Разовые операции обозначаются индексом Т. Это особые операции, которые выполняются через определенные промежутки времени и которые, как правило, связаны со старением автомобиля.
Для того чтобы уменьшить время, затрачиваемое на техническое обслуживание, старайтесь проводить внеплановые операции в зависимости от ежегодного пробега автомобиля и увязывайте их с операциями, относящимися к плановому техническому обслуживанию.
Стандартные операции технического обслуживания обозначены индексом М (обслуживание). Их необходимо проводить с регулярными интервалами, кратными друг другу, выраженными в километрах пробега.
Внеплановые операции обозначаются индексом ЕР. Эти операции дополняют стандартные. Их необходимо проводить с интервалами, которые не совпадают по времени со стандартными операциями.
Разовые операции обозначаются индексом Т. Это особые операции, которые выполняются через определенные промежутки времени и которые, как правило, связаны со старением автомобиля.
Для того чтобы уменьшить время, затрачиваемое на техническое обслуживание, старайтесь проводить внеплановые операции в зависимости от ежегодного пробега автомобиля и увязывайте их с операциями, относящимися к плановому техническому обслуживанию.
Важные замечания:
- Рекомендуется использовать моторное масло имеющее допуск ACEA E7.
- Для смазочных материалов ACEA E2, ACEA E4 (также классифицируемых как АСЕА Е6) рекомендованный интервал замены для масел необходимо уменьшить в два раза.
- При незначительном годовом пробеге, не превышающем 75 000 км/год, моторное масло и фильтра нужно менять каждые 12 месяцев.
- При заправке КП трансмиссионным маслом на минеральной основе, интервал между заменами масла составляет 150 000 км.
- При незначительном годовом пробеге, не превышающем 75 000 км/год, масло в КП нужно менять каждые 2 года.
- При заправке мостов маслом на минеральной основе, интервал между заменами масла не должен превышать 150 000 км.
- При незначительном годовом пробеге, не превышающем 75 000 км/год, масло в мостах необходимо менять каждые 3 года.
- Необходимо заменять фильтр-осушитель пневматической системы не реже, чем один раз в год.
- Набивка консистентной смазки в пресс-масленки должна производиться по мере выработки.
- При незначительном годовом пробеге необходимо производить замену фильтра воздуха, поступающего в кабину, не реже одного раза в год.
- Преждевременное засорение воздушного фильтра обычно происходит в связи с неблагоприятными условиями эксплуатации автомобиля. Именно поэтому фильтр следует заменять независимо от пробега, если контрольная лампа подает сигнал о его засорении.
График проведения ТО приведен в таблице:
Замена масла | Плановые ТО | Внеплановые ТО | Временные сроки ТО | |||||||
Двигатель КП Мосты с дисковыми тормозами Мосты с барабанными тормозами |
M1 | M2 | EP1 | EP2 | EP3 | EP4 | Т1 | Т2 | Т3 | Т4 |
Через 75 000 км | Через 150 000 км | Через 75 000 км | Первая проверка через 150 000 км, затем каждые 300 000 км | Мосты с дисковыми тормозами - через 300 000 км Мосты с барабанными тормозами - через 150 000 км |
Каждые 300 000 км | Через 6 мес. | Ежегодно | Каждые 2 года | Каждые 3 года |
Операции по внеплановому техобслуживанию и операции, которые выполняются через определенный временной интервал, должны быть по возможности согласованы с плановыми ТО.
- EP1, через каждые 75 000 км. (замена фильтра в автоматической КП).
- ЕР2, после первых 150 000 км и затем через каждые 300 000 км. (замена масла и фильтра в автоматической КП).
- EP3* для автомобилей с задним мостом с барабанными тормозами — через каждые 150 000 км. для автомобилей с задним мостом с дисковыми тормозами — через каждые 300 000 км (замена масла в КП).
- ЕР4, каждые 300 000 км. (проверка и регулировка зазора клапанов и насос-форсунок, замена приводных ремней, замена масла в автоматических КП).
- Т1, каждые 6 месяцев, в особенности в начале весны (замена фильтра салона, мойка решетки радиатора).
- Т2, ежегодно – до наступления зимнего сезона (проверка состояния охлаждающей жидкости, замена топливного фильтра автономного отопителя).
- Т3, каждые два года (замена охлаждающей жидкости).
- Т4, каждые три года (замена жидкости привода сцепления).
* Мосты с барабанными тормозами заправлены маслом на минеральной основе; мосты с дисковыми тормозами заправлены маслом на синтетической основе.
Операции и проверки на ТО
ОПИСАНИЕ РАБОТ | M1 | M2 |
Двигатель | ||
1. Замена масла в двигателе | • | • |
2. Замена масляного фильтра | • | • |
3. Замена топливного фильтра | • | • |
4. Смазка штока клапана управления турбиной | • | • |
5. Замена фильтра вентиляции картерных газов | • | • |
6. Проверка сцепления, контроль герметичности | • | • |
7. Проверка износа и повреждений приводных ремней | • | |
8. Замена или очистка фильтра рулевого управления | • | • |
9. Замена филтра системы Ad Blue | • | • |
10. Очистка преварительного филтра системы Ad Blue | • | • |
11. Замена приводного ремня и ремня компрессора кондиционера | • | |
12. Замена воздушного фильтра активатора турбины | • | |
13. Очистка или замена воздушного фильтра * | • | • |
14. Проверка систем EDC и Ad Blue с помощью EASY | • | • |
Шасси и механические узлы | ||
15. Замена фильтра предварительной очистки топлива | • | • |
16. Чистка сапуна коробки передач | • | • |
17. Проверка уровня жидкости в системе сцепления | • | • |
18. Замена фильтра – осушителя воздуха | • | • |
19. Чистка сапуна заднего моста | • | • |
20. Замена масла в ступицах | • | • |
21. Замена масла в редукторе моста | • | |
22. Проверка рулевого управления, контроль герметичности | • | • |
23. Проверка направления света фар | • | • |
Другие проверки | ||
24. Общая смазка шасси | • | • |
25. Проверка подъемника кабины, замков капота, защиты двигателя | • | • |
26. Проверка дополнительного оборудования | • | • |
27. Тест на дороге | • | • |
Для получения консультации свяжитесь с нашими специалистами
по телефону +7 (351) 751-0-751, либо закажите обратный звонок.
по телефону +7 (351) 751-0-751, либо закажите обратный звонок.