Плановое техническое обслуживание автомобилей Iveco Stralis

Принципы планового технического обслуживания
Чтобы поддерживать автомобиль в оптимальном рабочем состоянии, строго соблюдайте приведенные ниже инструкции, выполняйте проверочные и регулировочные работы с рекомендованной периодичностью.
Регулярное техническое обслуживание служит залогом безопасной эксплуатации и позволяет уменьшить текущие расходы. Выполнение всех необходимых работ должно проводиться на станциях технического обслуживания.
 
График технического обслуживания
Стандартные операции технического обслуживания обозначены индексом М (обслуживание). Их необходимо проводить с регулярными интервалами, кратными друг другу, выраженными в километрах пробега.
Внеплановые операции обозначаются индексом ЕР. Эти операции дополняют стандартные. Их необходимо проводить с интервалами, которые не совпадают по времени со стандартными операциями.
Разовые операции обозначаются индексом Т. Это особые операции, которые выполняются через определенные промежутки времени и которые, как правило, связаны со старением автомобиля.
Для того чтобы уменьшить время, затрачиваемое на техническое обслуживание, старайтесь проводить внеплановые операции в зависимости от ежегодного пробега автомобиля и увязывайте их с операциями, относящимися к плановому техническому обслуживанию.
 
Важные замечания:
  • Рекомендуется использовать моторное масло имеющее допуск ACEA E7.
  • Для смазочных материалов ACEA E2, ACEA E4 (также классифицируемых как АСЕА Е6) рекомендованный интервал замены для масел необходимо уменьшить в два раза.
  • При незначительном годовом пробеге, не превышающем 75 000 км/год, моторное масло и фильтра нужно менять каждые 12 месяцев.
  • При заправке КП трансмиссионным маслом на минеральной основе, интервал между заменами масла составляет 150 000 км.
  • При незначительном годовом пробеге, не превышающем 75 000 км/год, масло в КП нужно менять каждые 2 года.
  • При заправке мостов маслом на минеральной основе, интервал между заменами масла не должен превышать 150 000 км.
  • При незначительном годовом пробеге, не превышающем 75 000 км/год, масло в мостах необходимо менять каждые 3 года.
  • Необходимо заменять фильтр-осушитель пневматической системы не реже, чем один раз в год.
  • Набивка консистентной смазки в пресс-масленки должна производиться по мере выработки.
  • При незначительном годовом пробеге необходимо производить замену фильтра воздуха, поступающего в кабину, не реже одного раза в год.
  • Преждевременное засорение воздушного фильтра обычно происходит в связи с неблагоприятными условиями эксплуатации автомобиля. Именно поэтому фильтр следует заменять независимо от пробега, если контрольная лампа подает сигнал о его засорении.
График проведения ТО приведен в таблице:
Замена масла Плановые ТО Внеплановые ТО Временные сроки ТО
Двигатель

КП

Мосты с дисковыми тормозами

Мосты с барабанными тормозами
M1 M2 EP1 EP2 EP3 EP4 Т1 Т2 Т3 Т4
Через 75 000 км Через 150 000 км Через 75 000 км Первая проверка через 150 000 км, затем каждые 300 000 км Мосты с дисковыми тормозами - через 300 000 км

Мосты с барабанными тормозами - через 150 000 км
Каждые 300 000 км Через 6 мес. Ежегодно Каждые 2 года Каждые 3 года
Операции по внеплановому техобслуживанию и операции, которые выполняются через определенный временной интервал, должны быть по возможности согласованы с плановыми ТО.
  • EP1, через каждые 75 000 км. (замена фильтра в автоматической КП).
  • ЕР2, после первых 150 000 км и затем через каждые 300 000 км. (замена масла и фильтра в автоматической КП).
  • EP3* для автомобилей с задним мостом с барабанными тормозами — через каждые 150 000 км. для автомобилей с задним мостом с дисковыми тормозами — через каждые 300 000 км (замена масла в КП).
  • ЕР4, каждые 300 000 км. (проверка и регулировка зазора клапанов и насос-форсунок, замена приводных ремней, замена масла в автоматических КП).
  • Т1, каждые 6 месяцев, в особенности в начале весны (замена фильтра салона, мойка решетки радиатора).
  • Т2, ежегодно – до наступления зимнего сезона (проверка состояния охлаждающей жидкости, замена топливного фильтра автономного отопителя).
  • Т3, каждые два года (замена охлаждающей жидкости).
  • Т4, каждые три года (замена жидкости привода сцепления).
* Мосты с барабанными тормозами заправлены маслом на минеральной основе; мосты с дисковыми тормозами заправлены маслом на синтетической основе.
 
 
Операции и проверки на ТО
 
ОПИСАНИЕ РАБОТ M1 M2
Двигатель
1. Замена масла в двигателе
2. Замена масляного фильтра
3. Замена топливного фильтра
4. Смазка штока клапана управления турбиной
5. Замена фильтра вентиляции картерных газов
6. Проверка сцепления, контроль герметичности
7. Проверка износа и повреждений приводных ремней  
8. Замена или очистка фильтра рулевого управления
9. Замена филтра системы Ad Blue
10. Очистка преварительного филтра системы Ad Blue
11. Замена приводного ремня и ремня компрессора кондиционера  
12. Замена воздушного фильтра активатора турбины  
13. Очистка или замена воздушного фильтра *
14. Проверка систем EDC и Ad Blue с помощью EASY
Шасси и механические узлы
15. Замена фильтра предварительной очистки топлива
16. Чистка сапуна коробки передач
17. Проверка уровня жидкости в системе сцепления
18. Замена фильтра – осушителя воздуха
19. Чистка сапуна заднего моста
20. Замена масла в ступицах
21. Замена масла в редукторе моста  
22. Проверка рулевого управления, контроль герметичности
23. Проверка направления света фар
Другие проверки
24. Общая смазка шасси
25. Проверка подъемника кабины, замков капота, защиты двигателя
26. Проверка дополнительного оборудования
27. Тест на дороге

Для получения консультации свяжитесь с нашими специалистами
по телефону +7 (351) 751-0-751, либо закажите обратный звонок.

Наша команда
Корнеев Антон
технический руководитель

тел: +7 (3513) 28-98-30
сот: +7 (932) 309-20-99
сот: +7 (904) 812-76-00