Одной из самых востребованных операций, которые выполняет наш сервисный центр, является капитальный ремонт двигателей Курсор. Это не удивительно, ведь эти силовые агрегаты устанавливаются на очень широкую гамму техники: от трассовых тягачей, до сельскохозяйственных тракторов и комбайнов. И наиболее часто возникающий вопрос при ремонте Курсоров это состав работ и количество нормо-часов, которые напрямую влияют на цену капремонта. Ответы на эти вопросы мы постараемся осветить в рамках данной статьи. Отметим, что количество и состав работ одинаков для Cursor 8, Cursor 10 и Cursor 13. Для получения консультации по другим двигателям, обратитесь к работникам нашей сервисной службы:
Для начала предлагаем разобраться, что же такое нормо-часы. Нормо-час — это абстрактная величина трудозатрат, указывающая объем работ, который можно выполнить за единицу времени. При этом здесь указываются идеальные условия, а именно: наличие полного набора инструментов, запчастей и отсутствие различных форс-мажорных обстоятельств (болт прикипел, ржавчина съела резьбу и т.п.). Все эти условия выполняются только в том случае, пока машина еще не покинула сборочный конвеер завода. В реальной жизни времени на выполнение работ всегда нужно больше и это необходимо учитывать при планировании. Но для расчета используется справочное значение нормо-часов, которое устанавливается заводом-изготовителем техники и размещается в специальных документах, которые имеют официальные сервисные центры и дилеры.
Итак, список работ при полном капитальном ремонте ДВС Cursor 8, 10 или 13, который обязателен к выполнению (согласно официальной технической документации Ивеко):
- установка и снятие двигателя на стенд;
- разборка и сборка двигателя;
- проверка и промывка моторного тормоза;
- проверка клапанных коромысел;
- проверка распредвала и втулок;
- проверка плоскости ГБЦ;
- удаление нагара и проверка клапанов;
- притирка седел и клапанов;
- проверка выступания форсунки;
- проверка гильз, замена;
- проверка размеров поршневых пальцев;
- замена поршней, колец, пальцев;
- проверка веса и геометрии пошней и шатунов;
- проверка шатунных и коренных шеек коленвала;
- подбор вкладышей;
- замена коренных и шатунных вкладышей;
- проверка маслянного насоса;
- проверка предохранительного клапана масляного насоса;
- проверка редукционного клапана системы смазки.
Согласно нормам времени Iveco для выполнения капитального ремонта двигателя необходимо 55,9 нормо-часов.
При этом снятие и установка двигателя на автомобиль не входит в указанные выше работы и для выполнения этой операции необходимо еще 18 нормо-часов.
То есть итоговое значение нормо-часов по капитальному ремонту двигателя Курсор со снятием с автомобиля и установкой обратно составляет 73,9 нормо-часов.
Также хочется обратить внимание на то, что из работ по головке блока цилиндров в капитальный ремонт входят только те, что перечислены в списке выше.
Не входят в капитальный ремонт ДВС Курсор (и при необходимости добавляются к нормам времени) следующие работы:
- замена стаканов форсунок,
- замена направляющих клапанов,
- замена сёдел клапанов.
Если вам необходимо проведение ремонтных работ по двигателям семейства Cursor, не совпадающих с перечисленными выше перечнями работ, мы предоставим интересующую Вас информацию.
по телефону +7 (351) 751-0-751, либо закажите обратный звонок .
Проверка и замена отдельных позиций в двигателе, ремонт ГБЦ
Накопленный нами опыт позволяет с уверенностью сказать, что редко замены требует один или несколько стаканов форсунок, какая-то часть направляющих или несколько маслосъёмных колпачков из всех, установленных на ГБЦ. Чаще всего имеет место равномерный износ и замены требуют все детали — если есть износ направляющих клапанов, то нужно менять все направляющие. Стаканы форсунок тоже чаще всего меняются комплектом, как и маслосъёмные колпачки.
В редких случаях бывает необходимость замены указанных выше деталей ГБЦ не комплектом, а по отдельности. В таком случае информацию по стоимости и по нормам времени на такие операции можно получить у наших сотрудников сервиса.
Также часто возникает вопрос о ремонте ГБЦ двигателя Курсор. В зависимости от необходимости замены тех или иных деталей головки блока цилиндров нормы времени будут отличаться.
- Притирка всех клапанов и сёдел клапанов ГБЦ, при снятой ГБЦ - 12,4 н/ч
Включает в себя операции:- очистка клапанов и сёдел;
- проверка сёдел клапанов;
- снятие и установка клапанов и пружин;
- проверка пружин;
- замена маслосъёмных колпачков.
- замену направляющих клапанов;
- замену сёдел клапанов;
- снятие ГБЦ с двигателя и установку обратно.
- Замена всех стаканов форсунок ГБЦ, при снятой ГБЦ - 3,8 н/ч.
- Замена всех направляющих ГБЦ, при снятых клапанах - 2,5 н/ч.
- Снятие и установка всех клапанов ГБЦ, при снятой ГБЦ - 2,4 н/ч.
- Снятие и установка ГБЦ без снятия двигателя с автомобиля - 15,8 н/ч.
Включает в себя операции:- снятие и установка форсунок;
- снятие и установка турбины;
- регулировка клапанов.
- снятие и установку задней опоры кабины, для автомобилей с кабиной без спальника.
- Ремонт только ГБЦ, включающий в себя:
- замену направляющих;
- замену стаканов форсунок;
- притирку клапанов,
Со снятием ГБЦ с двигателя данная работа занимает 34,5 н/ч.
Для ремонта ГБЦ необходим специнструмент, имеющийся в нашем сервисном центре. Без применения специнструмента невозможно произвести замену стаканов форсунок, направляющих, и обработку сёдел клапанов.
по телефону +7 (351) 751-0-751, либо закажите обратный звонок .
По этой ссылке находится специальная статья, посвященная ремонту ГБЦ