Капитальный ремонт двигателя Cursor: список работ и нормо-часы

09.04.2018

Одной из самых востребованных операций, которые выполняет наш сервисный центр, является капитальный ремонт двигателей Курсор. Это не удивительно, ведь эти силовые агрегаты устанавливаются на очень широкую гамму техники: от трассовых тягачей, до сельскохозяйственных тракторов и комбайнов. И наиболее часто возникающий вопрос при ремонте Курсоров это состав работ и количество нормо-часов, которые напрямую влияют на цену капремонта. Ответы на эти вопросы мы постараемся осветить в рамках данной статьи. Отметим, что количество и состав работ одинаков для Cursor 8, Cursor 10 и Cursor 13. Для получения консультации по другим двигателям, обратитесь к работникам нашей сервисной службы:

Для начала предлагаем разобраться, что же такое нормо-часы. Нормо-час — это абстрактная величина трудозатрат, указывающая объем работ, который можно выполнить за единицу времени. При этом здесь указываются идеальные условия, а именно: наличие полного набора инструментов, запчастей и отсутствие различных форс-мажорных обстоятельств (болт прикипел, ржавчина съела резьбу и т.п.). Все эти условия выполняются только в том случае, пока машина еще не покинула сборочный конвеер завода. В реальной жизни времени на выполнение работ всегда нужно больше и это необходимо учитывать при планировании. Но для расчета используется справочное значение нормо-часов, которое устанавливается заводом-изготовителем техники и размещается в специальных документах, которые имеют официальные сервисные центры и дилеры.

Итак, список работ при полном капитальном ремонте ДВС Cursor 8, 10 или 13, который обязателен к выполнению (согласно официальной технической документации Ивеко):

  • установка и снятие двигателя на стенд;
  • разборка и сборка двигателя;
  • проверка и промывка моторного тормоза;
  • проверка клапанных коромысел;
  • проверка распредвала и втулок;
  • проверка плоскости ГБЦ;
  • удаление нагара и проверка клапанов;
  • притирка седел и клапанов;
  • проверка выступания форсунки;
  • проверка гильз, замена;
  • проверка размеров поршневых пальцев;
  • замена поршней, колец, пальцев;
  • проверка веса и геометрии пошней и шатунов;
  • проверка шатунных и коренных шеек коленвала;
  • подбор вкладышей;
  • замена коренных и шатунных вкладышей;
  • проверка маслянного насоса;
  • проверка предохранительного клапана масляного насоса;
  • проверка редукционного клапана системы смазки.

Согласно нормам времени Iveco для выполнения капитального ремонта двигателя необходимо 55,9 нормо-часов.

При этом снятие и установка двигателя на автомобиль не входит в указанные выше работы и для выполнения этой операции необходимо еще 18 нормо-часов.

То есть итоговое значение нормо-часов по капитальному ремонту двигателя Курсор со снятием с автомобиля и установкой обратно составляет 73,9 нормо-часов.

Также хочется обратить внимание на то, что из работ по головке блока цилиндров в капитальный ремонт входят только те, что перечислены в списке выше.

Не входят в капитальный ремонт ДВС Курсор (и при необходимости добавляются к нормам времени) следующие работы:

  • замена стаканов форсунок,
  • замена направляющих клапанов,
  • замена сёдел клапанов.

Если вам необходимо проведение ремонтных работ по двигателям семейства Cursor, не совпадающих с перечисленными выше перечнями работ, мы предоставим интересующую Вас информацию.


Для получения консультации свяжитесь с нашими специалистами
по телефону +7 (351) 751-0-751, либо закажите обратный звонок .

Проверка и замена отдельных позиций в двигателе, ремонт ГБЦ

Накопленный нами опыт позволяет с уверенностью сказать, что редко замены требует один или несколько стаканов форсунок, какая-то часть направляющих или несколько маслосъёмных колпачков из всех, установленных на ГБЦ. Чаще всего имеет место равномерный износ и замены требуют все детали — если есть износ направляющих клапанов, то нужно менять все направляющие. Стаканы форсунок тоже чаще всего меняются комплектом, как и маслосъёмные колпачки.

В редких случаях бывает необходимость замены указанных выше деталей ГБЦ не комплектом, а по отдельности. В таком случае информацию по стоимости и по нормам времени на такие операции можно получить у наших сотрудников сервиса.

Также часто возникает вопрос о ремонте ГБЦ двигателя Курсор. В зависимости от необходимости замены тех или иных деталей головки блока цилиндров нормы времени будут отличаться.

  • Притирка всех клапанов и сёдел клапанов ГБЦ, при снятой ГБЦ - 12,4 н/ч
    Включает в себя операции:
    • очистка клапанов и сёдел;
    • проверка сёдел клапанов;
    • снятие и установка клапанов и пружин;
    • проверка пружин;
    • замена маслосъёмных колпачков.
    Не включает операции:
    • замену направляющих клапанов;
    • замену сёдел клапанов;
    • снятие ГБЦ с двигателя и установку обратно.
  • Замена всех стаканов форсунок ГБЦ, при снятой ГБЦ - 3,8 н/ч.
  • Замена всех направляющих ГБЦ, при снятых клапанах - 2,5 н/ч.
  • Снятие и установка всех клапанов ГБЦ, при снятой ГБЦ - 2,4 н/ч.
  • Снятие и установка ГБЦ без снятия двигателя с автомобиля - 15,8 н/ч.
    Включает в себя операции:
    • снятие и установка форсунок;
    • снятие и установка турбины;
    • регулировка клапанов.
    Не включает операцию:
    • снятие и установку задней опоры кабины, для автомобилей с кабиной без спальника.
  • Ремонт только ГБЦ, включающий в себя:
    • замену направляющих;
    • замену стаканов форсунок;
    • притирку клапанов,
    без снятия ГБЦ с двигателя, составляет 18,7 н/ч.
    Со снятием ГБЦ с двигателя данная работа занимает 34,5 н/ч.

Для ремонта ГБЦ необходим специнструмент, имеющийся в нашем сервисном центре. Без применения специнструмента невозможно произвести замену стаканов форсунок, направляющих, и обработку сёдел клапанов.


Для получения консультации свяжитесь с нашими специалистами
по телефону +7 (351) 751-0-751, либо закажите обратный звонок .

По этой ссылке находится специальная статья, посвященная ремонту ГБЦ

Наша команда
Корнеев Антон
технический руководитель

тел: +7 (3513) 28-98-30
сот: +7 (932) 309-20-99
сот: +7 (904) 812-76-00