Рекомендации по обслуживанию и типичные проблемы Iveco Daily

17.11.2016

Легкий коммерческий грузовик Iveco Daily – весьма надежная машина, которая хорошо справляется с ролью «рабочей лошадки». Однако этот автомобиль, как и любые другие транспортные средства, не лишен определенных недостатков и имеет типичные проблемы в эксплуатации. Именно об этом мы хотим поговорить в данной статье.

Сразу нужно отметить, что далеко не все описанные здесь типичные проблемы относятся ко всем грузовикам Iveco семейства Daily. Сегодня актуально уже пятое поколение этого автомобиля, но на дорогах можно встретить и более старые грузовики – в России не редкость Daily второго поколения (выпускавшееся с 1990 по 2000 год), а основная масса машин относится к третьему и четвертому поколениям. И каждый автомобиль имеет свои особенности, недостатки и типичные проблемы.

Здесь мы укажем только на самые распространенные и известные недостатки Iveco Daily, но прежде несколько слов необходимо сказать об обслуживании данного автомобиля. Ведь именно от того, насколько грамотно осуществляется уход и техническое обслуживание машины, зависит ее долговечность и надежность работы.

Рекомендации по обслуживанию автомобиля

Iveco Daily – качественный и надежный автомобиль, который способен долго и надежно выполнять свою работу. Особенно надежны с технической точки зрения грузовики последнего поколения – в них многие узлы и агрегаты переработаны с учетом опыта эксплуатации (в том числе и в России), чем удалось решить ряд проблем, типичных для Daily ранних поколений. Но, как бы надежен ни был автомобиль, он не застрахован от поломок.

Как говорят специалисты сервисных центров, чаще всего проблемы с грузовиком возникают по вине владельцев и водителей – несоблюдение элементарных рекомендаций и требований по эксплуатации Iveco Daily приводит к самым серьезным проблемам. Однако чаще всего водители склонны винить в возникновении неполадок не себя, а «некачественную машину». А ведь есть несколько простых рекомендаций, соблюдение которых значительно увеличивает срок эксплуатации автомобиля, снижая к минимуму риск возникновения поломок.

Соблюдение грузоподъемности. Наиболее частая проблема – банальный перегруз автомобиля. Нередко в машину загружают в полтора-два раза больше груза, чем допустимо. Это приводит к ускоренному износу деталей ходовой части, кузова, двигателя и других узлов. И здесь не спасает даже тот факт, что в Россию чаще поставляются автомобили с усиленной подвеской.

Прохождение ТО в специализированных сервисных центрах. К сожалению, прописная истина о необходимости регулярного технического обслуживания не для всех является истиной, поэтому многие новые грузовики Iveco Daily быстро выходят из строя.

Использование качественных расходных материалов. Масло, топливо и иные технические жидкости – все это должно соответствовать требованиям. Например, именно из-за применения некачественного топлива преждевременно выходят из строя форсунки и ТНВД, а из-за масла низкого качества или иной вязкости особенно страдают двигатели с турбокомпрессором.

Применение оригинальных запасных частей. Как показывает практика, более дешевые неоригинальные запчасти служат едва ли не на порядок меньше оригинальных, и часто лишь ухудшают ситуацию с техническим состоянием автомобиля, а в итоге приводят к новым расходам. Поэтому оригинальные запчасти – это и долгая безотказная работа, и, несмотря на их более высокую цену, экономия средств. Регулярное проведение диагностики. Современные модели Iveco Daily оснащены системами самодиагностики, что позволяет проводить полную диагностику жизненно важных систем автомобиля, и оперативно проводить их ремонт. Но часто владельцы грузовиков предпочитают просто стирать из памяти бортового компьютера коды ошибок, что является серьезной ошибкой – от этого неисправность никуда не исчезает, и в будущем доставит немало проблем. В целом, данные рекомендации актуальны для любых автомобилей, поэтому необходимо более подробно рассказать о типичных проблемах грузовиков Iveco Daily.

Типичные проблемы и недостатки Iveco Daily

Выход из строя двухмассового маховика. Ресурс данного узла превышает 300 тысяч км, однако нередко его приходится менять гораздо раньше, виной тому – изношенное сцепление, работающее с пробуксовкой. Поломка может произойти также при частых пусках и остановках двигателя, длительной работе мотора на холостом ходу и движении на слишком малых оборотах двигателя.

Проскакивание зубчатого ремня ГРМ. Проскакивание ремня ГРМ часто называют «болезнью» моторов Iveco Daily, однако, как показывает практика, чаще всего причиной такой неисправности становятся сами водители автомобиля. Проскакивание ремня обычно происходит либо при попытке запустить двигатель с «толкача» (буксированием автомобиля), либо при попадании масла на натяжной ролик ремня – в этом случае масло вымывает густую смазку ролика, и он просто-напросто заклинивает со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Выход из строя втягивающего реле стартера. Эта проблема наблюдается в автомобилях Iveco Daily как старых, так и новых поколений. Но беда не в том, что реле выходит из строя, а в том, что в этом случае приходится полностью менять стартер – реле и иные компоненты стартеров не поставляются в виде отдельных запасных частей. Хотя, как заявляет производитель, запчасти не решили бы проблему, так как к моменту выходя из строя реле изнашиваются и другие детали стартера, поэтому проще заменить весь агрегат.

Выход из строя редуктора заднего моста. Ранний выход из строя редуктора заднего моста до недавнего времени доставлял немало проблем владельцам Iveco Daily, однако на автомобилях последнего поколения данная проблема решена. Проблема возникала из-за сапуна заднего моста, который имел очень неудачную конструкцию и расположение. Интересно, что сейчас многие специализированные центры предлагают владельцам ранних поколений грузовиков модернизировать задний мост, чтобы раз и навсегда решить проблему с редуктором.

Также можно сказать о типичных проблемах Iveco Daily ранних поколений:

* Выход из строя электромагнитной муфты включения и отключения вентилятора обдува радиатора охлаждения;

* Преждевременный выход из строя некоторых типов ТНВД;

* Проблемы с контактами замка зажигания;

* Закисание суппортов дисковых тормозов передних колес;

* Выход из строя подшипников колес; * Преждевременный износ компонентов рулевого управления;

* Поломка лапки сцепления; * Поломка тяг дверных ручек;

* Протекание разнообразных прокладок.

Однако в целом Iveco Daily даже ранних поколений имеет высокую надежность, поэтому сейчас на дорогах можно встретить грузовики не только четвертого-пятого поколений, но даже и второго поколения – это служит лучшим доказательством высокого качества модели Daily.

Проблемы, связанные с зимней эксплуатацией Iveco Daily

Работа автомобиля зимой – это отдельная, и во многом «больная» для данного автомобиля тема. Еще с появлением первых грузовиков Iveco Daily стало понятно, что эта машина – «теплолюбивая», и на суровую российскую зиму она не рассчитана. В автомобилях последних поколений данная проблема уже не стоит так остро, однако в ряде случаев грузовики приходится модернизировать, чтобы обеспечить нормальную работу в зимнее время.

Из типичных проблем зимней эксплуатации Iveco Daily можно выделить следующие:

* Сложный пуск мотора при температуре ниже -15°С вследствие специфичной конструкции системы подогрева топливно-воздушной смеси;

* Замерзание топливного фильтра;

* Замерзание водяного конденсата в картере двигателя. Это часто приводит к герметизации картера, повышению в нем давления и, как следствие, к протеканию масла через уплотнения;

* Потеря прочности на морозе дюралюминиевых деталей – это приводит к частым поломкам таких деталей с необходимостью их замены;

* Слабая печь обогрева кабины.

Автомобили последнего поколения уже не имеют таких явных проблем с зимней эксплуатацией, однако даже для них нелишней будет установка предпускового подогревателя двигателя и принятие иных мер по повышению «морозостойкости».

Справедливости ради нужно сказать, что для зимы и вообще для эксплуатации в России слабо приспособлены все автомобили иностранного производства, в том числе и прямые конкуренты Iveco Daily. Но у итальянского грузовика есть одно большое преимущество – рамная конструкция с усиленной подвеской, что нередко и определяет выбор отечественных покупателей.

Наша команда
Корнеев Антон
технический руководитель

тел: +7 (3513) 28-98-30
сот: +7 (932) 309-20-99
сот: +7 (904) 812-76-00