Наиболее частые проблемы и неисправности грузовых автомобилей Iveco EuroCargo

25.11.2016

Грузовой среднетоннажный автомобиль Iveco EuroCargo занимает лидирующие позиции на европейском рынке, популярностью он пользуется и в нашей стране. Во многом лидерство и востребованность грузовика обусловлены его надежностью и разумной стоимостью обслуживания – в мире мало автомобилей, которые работали бы также долго и качественно, как EuroCargo, и при этом требовали бы минимальных затрат на обслуживание и ремонт.

Однако Iveco EuroCargo, как и любой другой автомобиль, имеет свои недостатки, для него характерны определенные неисправности и проблемы.

Наиболее распространенные неисправности Iveco EuroCargo

Главное, что нужно отметить в грузовиках Iveco EuroCargo – их высочайшая надежность. Все владельцы разных модификаций данного автомобиля, в том числе и корпоративные, в один голос говорят об отсутствии серьезных проблем в течение всего срока эксплуатации. Если же неисправности возникают, то чаще всего по причине естественной выработки ресурса тех или иных узлов и агрегатов, либо вследствие отсутствия должного обслуживания.

Хотя, конечно, поломки случаются, и если говорить о типичных проблемах EuroCargo, то они следующие:

  • Преждевременный выход из строя свечей накала;
  • Относительно быстрая выработка ресурса головной оптики;
  • Поломка и проворачивание стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Потеря герметичности сальников ГУР;
  • Относительно малый ресурс амортизаторов кабины;
  • Сбои в работе автоматической системы управления пневматической подвеской.

Также нужно отметить, что у Iveco EuroCargo есть и ряд эксплуатационных особенностей, которые затрудняют использование машины в России. В частности, это недостаточная жесткость подвески, слабый для российского климата отоплиель кабины и некоторые особенности конструкции ходовой части. Но в новых моделях грузовика эти недостатки устранены, поэтому в нашей стране EuroCargo актуальных модификаций чувствуют себя вполне уверенно.

Особенности обслуживания грузовиков Iveco EuroCargo

Первое и главное правило успешной эксплуатации грузовых автомобилей Iveco EuroCargo – регулярное и грамотное техническое обслуживание. Только в случае проведения регламентированного ТО автомобиль будет работать надежно на протяжении всего срока эксплуатации. Незначительные затраты на техническое обслуживание выливаются в повышение прибыли от данного автомобиля, а также в снижение расходов на его ремонт.

Техническое обслуживание Iveco EuroCargo сводится к выполнению следующих мероприятий:

  • Каждые 40 – 60 тысяч км пробега – замена моторного масла и масляного фильтра (в Европе этот интервал достигает 80 тысяч км, однако в нашей стране достичь такого срока практически невозможно);
  • Каждые 300 тысяч км пробега – замена трансмиссионного масла;
  • Каждые 2,5 – 5 тысяч км пробега – проверка креплений кузова и агрегатов к раме, осмотр трансмиссии и двигателя на предмет утечек масла, также рекомендуется производить замену топливных фильтров (особенно зимой);
  • После длительных стоянок – слив отстоя из топливного бака.

Очень важно при обслуживании использовать только рекомендованные производителем моторные и трансмиссионные масла, при заливке других масел возможно не просто ухудшение характеристик автомобиля, но и даже поломка двигателя, КПП или редуктора ведущего моста. Также имеет смысл заправляться на проверенных АЗС, так как в нашей стране очень часто продается топливо откровенно низкого качества. Наконец, при необходимости ремонта следует использовать оригинальные запасные части высокого качества.

При длительной эксплуатации автомобиля происходит выработка ресурса многих узлов и агрегатов, что требует их замены. В частности, при пробеге 100 – 200 тысяч км обычно производится замена сцепления, турбокомпрессора, всех приводных ремней, тормозных дисков и барабанов, подушек опор двигателя и других деталей. Судить о необходимости замены тех или иных узлов и агрегатов можно только после проведения диагностики.

Наконец, периодически имеет смысл проводить диагностику бортового компьютера Iveco EuroCargo, это может дать много полезной информации о требуемом обслуживании автомобиля, а также выявить скрытые от глаз неисправности.

В целом, техническое обслуживание данного грузовика принципиально не отличается от ТО любых других грузовых автомобилей иностранного производства. Обслуживание Iveco EuroCargo можно производить самостоятельно, но в ряде случаев имеет смысл обратиться в специализированный сервисный центр, где на профессиональном уровне проведут все необходимые работы.

Покупка подержанного Iveco EuroCargo: на что обратить внимание

В нашей стране наибольшим спросом пользуются подержанные грузовики Iveco EuroCargo, поставляемые из стран Европы. Покупка автомобиля с пробегом имеет свои особенности, но главное здесь – проверить покупаемый грузовик на предмет различных неисправностей. Если сразу не провести такую проверку, то в последующем можно столкнуться с десятками проблем, а также потратить немало средств.

Итак, на что необходимо обратить внимание при покупке подержанного грузовика Iveco EuroCargo? В первую очередь, нужно узнать, насколько часто проводилось регламентированное техническое обслуживание автомобиля. Судить об этом можно сопоставляя пробег и состояние отдельных узлов, агрегатов и смазочных материалов. Например, при пробеге 400 – 500 тысяч км (а именно такие автомобиле чаще поступают в Россию) должно быть заменено трансмиссионное масло, приводные ремни, различные сальники и другие мелкие детали. Если же при проверке масло оказывается темным, густым и загрязненным, то оно не было заменено, а значит, трансмиссия может находиться не в лучшем состоянии. То же относится и к другим деталям, внешний вид которых говорит об их реальном сроке службы на данном грузовике.

Однако далеко не всегда внешний осмотр дает всю информацию. Например, чтобы узнать о состоянии сцепления, нужно провести пробную поездку и оценить, как работает сцепление и коробка передач. Во время поездки заодно можно послушать шумы в двигатели и возникающие в тех или иных местах автомобиля вибрации.

Но лучше всего провести полную диагностику автомобиля в сервисном центре. Специалисты, проведя профессиональный осмотр и компьютерную диагностику, вынесут вердикт о состоянии автомобиля, а также скажут о необходимости ремонта и его цене. И можно не сомневаться, что эти затраты в будущем окупятся надежной и качественной работой автомобиля даже в самых сложных условиях.

Наша команда
Корнеев Антон
технический руководитель

тел: +7 (3513) 28-98-30
сот: +7 (932) 309-20-99
сот: +7 (904) 812-76-00