Капитальный ремонт двигателя Cursor: список работ и нормо-часы

09.04.2018

Наш сервисный центр часто проводит работы по капитальному ремонту двигателя Курсор. При этом не важно, какой именно это двигатель Курсор: 8, 10 или 13. Состав работ и нормо-часы имеют одинаковые значения.

Мы решили поделиться с Вами этой полезной информацией.

Для начала предлагаю Вам разобраться, что же такое нормо-часы.
Нормо-час — это абстрактная величина трудозатрат, указывающая объем работ, который можно выполнить за единицу времени. При этом здесь указывается идеальные условия, а именно: наличие полного набора инструментов, запчастей, и условий труда и при отсутствии различных форс-мажорных обстоятельств (потекло масло, болт прикипел и прочее).
Нормо-час устанавливаться заводом-изготовителем техники и размещается в специальных справочниках, которые выдаются официальным сервисным центрам и дилерам.

Список работ при капитальном ремонте ДВС Cursor 8, 10 или 13, который обязателен к выполнению (согласно официальной технической документации Ивеко):

  • установка и снятие двигателя на стенд;
  • разборка и сборка двигателя;
  • проверка и промывка моторного тормоза;
  • проверка клапанных коромысел;
  • проверка распредвала и втулок;
  • проверка плоскости ГБЦ;
  • удаление нагара и проверка клапанов;
  • притирка седел и клапанов;
  • проверка выступания форсунки;
  • проверка гильз, замена;
  • проверка размеров поршневых пальцев;
  • замена поршней, колец, пальцев;
  • проверка веса и геометрии пошней и шатунов;
  • проверка шатунных и коренных шеек коленвала;
  • подбор вкладышей;
  • замена коренных и шатунных вкладышей;
  • проверка маслянного насоса;
  • проверка предохранительного клапана масляного насоса;
  • проверка редукционного клапана системы смазки.

Согласно норм времени Iveco для выполнения капитального ремонта двигателя  необходимо 55,9 нормо-часов.
При этом снятие и установка двигателя на автомобиль не входит в капитальный ремонт и согласно норм времени Ивеко для выполнения этой операции необходимо еще 18 н/ч.

Т.е. итоговое значение нормо-часов по капитальному ремонту двигателя Курсор со снятием с автомобиля и установкой обратно составляет 73,9 нормо-часов.

Также хочется обратить внимание на то, что из работ по головке блока цилиндров в капитальный ремонт входят только те, что перечислены в списке выше. 
Работы по:

  • замене стаканов форсунок, 
  • замене направляющих клапанов, 
  • замене сёдел клапанов,

НЕ входят в капитальный ремонт ДВС Курсор. При необходимости проведения данных работ нормы времени добавляются к нормам времени на проведение капитального ремонта.

Проверка и замена отдельных позиций в двигателе, ремонт ГБЦ

На основании нашего опыта можно сделать вывод о том, что редко замены требует один или несколько стаканов форсунок, какая-то часть направляющих или несколько маслосъёмных колпачков из всех, установленных на ГБЦ. Чаще всего имеет место равномерный износ и замены требуют все детали — если есть износ направляющих клапанов, то нужно менять все направляющие, стаканы форсунок тоже чаще всего меняются комплектом, как и маслосъёмные колпачки. 

В редких случаях бывает необходимость замены указанных выше деталей ГБЦ не комплектом, а по отдельности. В таком случае информацию по стоимости и  по нормам времени на такие операции можно получить у наших сотрудников сервиса. Телефон +7 (351) 751-0-751.

Также часто возникает вопрос о ремонте ГБЦ двигателя Курсор.
В зависимости от необходимости замены тех или иных деталей головки блока цилиндров нормы времени будут отличаться.

Притирка всех клапанов и сёдел клапанов ГБЦ, при снятой ГБЦ  - 12,4 н/ч
Включает в себя операции:

  • очистка клапанов и сёдел, 
  • проверка сёдел клапанов, 
  • снятие и установка клапанов и пружин
  • проверка пружин
  • замена маслосъёмных колпачков?

Не включает операции:

  • замену направляющих клапанов
  • замену сёдел клапанов
  • снятие ГБЦ с двигателя и установку обратно

Замена всех стаканов форсунок ГБЦ, при снятой ГБЦ - 3,8 н/ч

Замена всех направляющих ГБЦ, при снятых клапанах - 2,5 н/ч

Снятие и установка всех клапанов ГБЦ, при снятой ГБЦ - 2,4 н/ч

Снятие и установка ГБЦ без снятия двигателя с автомобиля - 15,8 н/ч
Включает в себя операции:

  • снятие и установка форсунок
  • снятие и установка турбины
  • регулировка клапанов

Не включает операцию: снятие и установку задней опоры кабины, для автомобилей с кабиной без спальника.

Ремонт только ГБЦ, включающий в себя:

  • замену направляющих,
  • замену стаканов форсунок,
  • притирку клапанов, без снятия ГБЦ с двигателя,

составляет 18,7 н/ч. Со снятием ГБЦ с двигателя — 34,5 н/ч.

Для ремонта ГБЦ необходим специнструмент, имеющийся в нашем сервисном центре. Без применения специнструмента невозможно произвести замену стаканов форсунок, направляющих, и обработку сёдел клапанов.

По всем вопросам вы всегда можете обратиться к нам напрямую по телефону: +7 (351) 751-0-751

Машина не едет? Что-то где-то хрустит или гремит?
Звоните! Автомобиль поедет как новый!
Телефон: +7 (351) 751-0-751
Мы находимся по адресу:
г. Миасс, Тургоякское шоссе, 5/17, напротив супермаркета "Молния"
Режим работы: ежедневно с 8:30 до 17:30